Плюсы дешевой машины не дороже 200 000 рублей — rtk-kabinet.ru

Если зарплата не позволяет, то и не надо брать новый автомобиль: одна нервотрепка будет

Александр Долгих

2219


Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС

200 тысяч — это вообще-то для большинства россиян совсем немало. Многим, чтобы накопить даже на такую машину, приходится откладывать деньги годами. Это не смешно, но, учитывая цены на новые автомобили, это все же дёшево. К тому же я собираюсь говорить про машины не только за 200 тысяч, но и дешевле.

Не жалко

С одной стороны, ничего хорошего в таких машинах нет. Старые, как правило, покалеченные, пережившие не одно ДТП. Но с другой стороны, когда нет денег, лучше машины не придумаешь.

Если купить новый «Солярис» за миллион в кредит при зарплате в 30−50 тысяч, будешь дрожать за каждую царапину, за каждый тычок бампером в снег. С новой машиной всегда больше переживаний. Боишься, что угонят, что разобьют, что кто-то напакостит из зависти.

Со старой дешёвой машиной таких переживаний нет. Чиркнул бампером бордюр — не беда, ведь и не разберёшь, где новая царапина, а где старые. Притёрся бампером к столбу на даче, когда выезжал? Ну что ж, с кем не бывает.

Казалось бы, что можно и к новой машине относиться с таким же пофигизмом, но лично у меня не получается. Всегда жалко. Наверное, потому, что помнишь, сколько она стоит.

Читайте также

Маск запустил новое космическое оружие
Пилотируемый корабль Crew Dragon 2 ждет «собака-спутник» из русской программы «Нивелир»

О том, что дешевую машину угонят, тоже как-то не переживаешь. Кому она нужна? Больше дорожишь аккумулятором.

Копеечный ремонт

Если не покупать премиум-рухлядь, а брать обычные бюджетные машины, то их ремонт будет стоить в разы дешевле обслуживания новой машины. Да и мало кто будет спорить с тем, что раньше делали не то чтобы лучше, но ремонтопригоднее точно. Если сейчас у многих машин нужно менять рычаг в сборе, то раньше можно было поменять шаровую опору отдельно. И так далее. Запчасти копеечные.

Старые моторы, как правило, менее привередливы к маслу, опять-таки ремонтопригодны, имеют ремонтные размеры, заливать можно 92-ой. Не хочу сказать, что текущих расходов на старую машину будет меньше, чем на новую, но изначальная стоимость машины расставляет всё на свои места.

Правильная цена: 4−6 месячных зарплат

Я не хочу агитировать всех покупать старый хлам и рухлядь. И уж тем более не говорю, что подержанная дешевая машина лучше новой дорогой. Я лишь хочу сказать, что, если зарплата не позволяет, то и не надо брать новую, одна нервотрепка будет. Правильно делают американцы. У них машина стоит примерно 4−6 их месячных зарплат.

И ещё один важный момент. Так как я занимался и до сих пор иногда занимаюсь подбором подержанных машин, могу сказать, что даже за 150−200 тысяч рублей можно найти машину в приличном состоянии. Старую, но ту, за которой следили, и которая будет ещё ездить, если продолжать следить за техническим состоянием. Придется поискать, но такие машины точно есть на рынке.

На колесах: Почему ржавеют оцинкованные и алюминиевые машины

Авто с пробегом: 5 понтовых тачек с пробегом за недорого

Источник: svpressa.ru

кабинет новостей