Датчики нарушения: водителей ждет новый авто-ГОСТ

На собранные в России автомобили могут начать устанавливать датчики оповещения водителя о потенциальном нарушении ПДД, заявили в Росстандарте. Системы способны распознавать дорожную разметку, знаки и светофоры на расстоянии до 100 метров и при скорости до 150 км/ч. Документ планируют принять грядущей осенью.

stopCovid1

Главное

    Минздрав одобрил первый в России препарат против COVID-19

    Запуск Crew Dragon состоялся

    В Пентагоне подтвердили готовность войск к отправке в Миннесоту

    Сериал о миллениале-мусульманине и путешествие через Альпы в Okko

    Жертвами коронавируса в Москве стали еще 69 человек

    Трамп уличил CNN в поиске «российского следа» на фоне протестов

    Якутский «шаман» признан опасным для себя и окружающих

    Степаненко рассказала о разводе с Петросяном

Читайте также

    Сериал о миллениале-мусульманине и путешествие через Альпы в Okko

    Экономика после пандемии: что будет с нефтью и рублем

    Любовный треугольник Ян Гэ и готовка со звездой «Очень странных дел»: что смотреть на неделе

    Профилактика вирусной инфекции: какие меры могут помочь

На собранные в России автомобили планируется устанавливать датчики оповещения водителя об опасности возможного нарушения дорожного движения. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на документы Росстандарта.

Реклама

Системы помощи водителю способны распознавать дорожную разметку, знаки и сигналы светофоров на расстоянии от 30 до 100 метров и на скорости до 150 км/ч. Для этого предусмотрен новый национальный госстандарт (ГОСТ) «Системы распознавания объектов инфраструктуры».

«Стандарт описывает технические характеристики системы распознавания объектов инфраструктуры (СРОИ), методы ее испытаний и функционал», — говорится в статье.

Специальные камеры на машине будут различать знаки и разметку, передавать данные на вычислительный модуль, который будет анализировать информацию и сигнализировать водителю о потенциальном нарушении — либо сообщением на экране, либо с помощью звука.

«Известия» пишут, что эти системы можно будет ставить на легковые автомобили, автобусы и троллейбусы (транспорт категорий M) и грузовики (N). Кроме того, датчики можно будет применять и на транспортных средствах с автопилотом.

Заместитель гендиректора по информационным и интеллектуальным системам ФГУП «НАМИ» Денис Ендачев отметил, что соответствующий ГОСТ уже прошел через стадию публичного осуждения и находится на обсуждении.

В Росстандарте заявили, что принять госстандарт планируется в конце октября текущего года.

Нарушения ПДД — серьезная проблема. Общая сумма штрафов, выписанных в России за нарушения правил дорожного движения, составила 106,5 млрд рублей за 2019 год. За указанный период сотрудники Госавтоинспекции выписали 142 млн постановлений о штрафах за нарушения ПДД. Причем выплачено было штрафов на 68 млрд рублей — остальная часть остается задолженностью проштрафившихся.

Отмечается также, что по сравнению с 2018 годом общая сумма штрафов выросла на 8,5%. Почти 350 тыс. водителей за нарушения ПДД были лишены прав, а 145 тыс. нарушителей был назначен административный арест.

Нарушать стали чаще — за прошлый год этот показатель вырос на 13%, добавили в ГИБДД. Незадолго до этого МВД сообщило, что в России у более чем 70 автомобилистов и 180 фирм скопилось свыше 1 тыс. непогашенных штрафов за нарушение ПДД. У одной москвички — она «всероссийский рекордсмен» — насчитано 2,5 тыс. штрафов, сумма задолженности — полмиллиона рублей.

Большинство злостных неплательщиков зарегистрированы в Москве. Их автомобили на дорогах отслеживают с помощью системы видеонаблюдения. До конца года искать таким образом нарушителей предполагается и в других регионах Центрального федерального округа.

В последнее время в России ужесточаются наказания для нарушителей ПДД — в том числе из-за крайне высокой смертности на дорогах. В апреле в ГИБДД предложили повысить штраф за превышение скорости на 20-40 км/ч до 3 тыс. руб. А злостных нарушителей планируется лишить скидки за быструю оплату штрафа. Помимо этого, руководство ГИБДД планирует ввести штрафы за превышение скорости менее чем на 20 км/ч.

Высокая смертность на дорогах беспокоит и Кремль: в конце февраля президент России Владимир Путин заявил, что уровень смертности на российских дорогах является трагическим.

«Ситуация на дорогах несмотря на определенные улучшения по-прежнему остается сложной. Каждый день в ДТП погибает почти 50 и получает ранения около 600 человек. Это очень много, трагически много», — подчеркнул российский лидер.

По словам Путина, необходимо последовательно развивать техсредства контроля, расширяя возможности систем автоматической фиксации нарушений ПДД.

В апреле стало известно, что ГИБДД создаст базу данных водителей без прав и злостных нарушителей ПДД. Кроме того, госавтоинспекция намерена получить доступ к сведениям о пациентах, состоящих на учете в наркологических и психоневрологических диспансерах. Такая мера, по словам начальника управления ГИБДД России Романа Мишурова, исключит возможность выдачи водительских удостоверений соответствующим категориям граждан. «Как только мы сможем получать информацию о больных от Минздрава напрямую, эти лица будут исключены из дорожной системы навсегда», – подчеркнул он.

В середине июня Владимир Путин подписал закон, ужесточающий наказание за ДТП, которое совершили водители в нетрезвом состоянии. Так, минимальное наказание за аварию, приведшую к смерти, составит пять лет лишения свободы, максимальное — 15 лет.

Если из-за пьяного водителя погибли два и более человека, то виновник ДТП сядет за решетку на срок от восьми до 15 лет. Ранее максимальное наказание предусматривало девять лет лишения свободы.

Источник: gazeta.ru

кабинет новостей