В стихах объёмные мысли сконцентрированы в малом количестве слов. Это заставляет мозг проделывать колоссальную работу: порождать новые нейронные связи, новые эмоции и нетривиальные идеи. К такому выводу пришла автор книги «Что поэзия приносит бизнесу» Клэр Морган. Подробности сообщает Marker.
Частое чтение стихов развивает вашу способность к восприятию и мышлению, развивает навыки решения проблем для сложных, многогранных и неоднозначных проблем. Поскольку формат поэзии требует распаковки и изучения, чтение или написание стихов приносят огромную пользу деловым людям и предпринимателям разными способами. «Поэзия может улучшить ваши способности решения проблем», — делает вывод автор книги.
Морган пришла к выводу, что читатели стихов лучше подготовлены к анализу неизвестного материала с открытым и неясным заранее значением. Это очень важно для руководителей, потому что успех иногда находится в сфере пока не ясного и не сформулированного опыта.
Поэзия может сделать людей более творческими. Это особенно важно, считает автор книги, в наше время, когда креативность ценится превыше всего. Деловые люди – это стратеги; они используют творческий подход для достижения оптимальных решений. То, что любители поэзии используют намного большее число участков мозга, — доказанный факт. Такие люди часто принимают интуитивные решения, которые со стороны могут казаться странными. Ведущие компании всего мира нуждаются в таких руководителях. Потому что за их способом руководства стоит спонтанное озарение и, как следствие, успех.
Поэзия также может научить быть более чутким человеком. Потому что она заставляет оценивать текст с с точки зрения другого персонажа – лирического героя. Часто такие чувства находятся за пределами опыта читателя. Любители стихов – обладатели дара эмпатии. Как это может помочь в бизнесе?
Успех в бизнесе также зависит от способности по-настоящему понять опыт другого человека. Сотрудники всех уровней во всех отраслях выигрывают от повышения эмпатии: маркетологи должны понимать покупателей, венчурные капиталисты должны понимать основателей, менеджеры должны понимать партнеров. Эмпатия к клиенту позволяет вам распознать бизнес-возможности и получить прибыль от них. Эта связь между продавцом и покупателем, между поэтом и читателем является связующим звеном между эмпатией.
Автор книги приходит к выводу, что бизнес и поэзия, очевидно, невероятно разные предметы, но деловой мир не должен просто отвергать поэзию как чуждую тему
Источник: